"Правозащитник"

  Ибрагимова Ольга Владимировна                          
Главная » 2019 » Февраль » 20 » к администрации города Оренбурга о предоставлении жилого помещения
14:55
к администрации города Оренбурга о предоставлении жилого помещения

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Оренбург                                          27 ноября 2018 года

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:

председательствующего судьи Султанова Р.А.,

судей областного суда Каменцовой Н.В., Федотовой Е.В.,

при секретаре Красниковой Д.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Оренбурга на решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 13 сентября 2018 года по гражданскому делу по иску Л-ва А.А. к администрации города Оренбурга о предоставлении жилого помещения,

установила:

Л-в А.А. обратился в суд с вышеназванным иском к администрации г. Оренбурга, указав, что решением Промышленного районного суда г. Оренбурга от 10.06.2003 его мать, Л-ва Е.Ю., лишена родительских прав. Его, а также братьев Владимира, Сергея и сестру Ольгу передали на попечение органа опеки и попечительства. Все они являются сособственниками по 1/6 доли двухкомнатной квартиры жилой площадью 35,8 кв.м., расположенной по адресу: г. Оренбург, ул. ***, д. 18, кв. 6. Квартира приобретена по договору купли-продажи от 24.09.1999 - до лишения матери родительских прав. После направления детей в интернат в квартире остались жить мать и бабушка. В настоящее время в квартире зарегистрированы 6 человек, фактически проживает 7. В 2015 году постановлением администрации г. Оренбурга проживание истца в указанной квартире признано невозможным в связи с обеспеченностью жилым помещением менее учетной нормы, и он (истец Л-в А.А.) включен в список подлежащих обеспечению жилыми помещениям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включен в очередь под номером 486. Истец Л-в А.А. просил суд обязать администрацию г. Оренбурга предоставить ему благоустроенное, применительно к данному населенному пункту жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных социальных норм специализированных жилых помещений за счет расходных обязательств субъекта РФ - Оренбургской области в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда.

Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 13.09.2018 требования истца удовлетворены. Суд обязал администрацию г. Оренбурга предоставить Л-ву А.А. по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям жилое помещение в пределах 

территории муниципального образования город Оренбург не ниже установленных норм предоставления жилой площади за счет расходных средств субъекта Российской Федерации - Оренбургской области, предусмотренных на указанные цели в течение 6 месяцев после вступления решения в законную силу.

С указанным решением не согласился ответчик администрация города Оренбурга, в своей апелляционной жалобе просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении требований истца отказать.

В заседание суда апелляционной инстанции явились истец Л-в А.А. и представитель ответчика Пестова JI.H., действующая на основании доверенности. Представители третьих лиц министерства социального развития Оренбургской области и Правительства Оренбургской области, извещённые надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

С учетом изложенного и в силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав доклад судьи Султанова Р.А., объяснения представителя ответчика Пестовой JI.H., поддержавшей апелляционную жалобу, истца Л-ва А.А., возражавшего против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 №15-ФЗ) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

*

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях

системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. Согласно п. 3 той же статьи орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п. 9 ст. 8).

Законом Оренбургской области от 18 марта 2013 N 1420/408-V-03 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Оренбургской области" государственные полномочия Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы органам местного самоуправления. 

Из материалов дела следует, что Л-в А. А. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

Вступившим в законную силу решением Промышленного районного суда г. Оренбурга от 10.06.2003 Л-ва Е.Ю. лишена родительских прав в отношении несовершеннолетних детей: Л-ва А.А., Л-вой OA., Л-ва С.А., Л-а В.А.

Согласно распоряжению Главы северного административного округа г. Оренбурга от 07.07.2003 № 833-р Л-в А.А., Л-в С.А., Л-в В.А. направлены под надзор в детский дом № 2. За ними закреплено жилое помещение по адресу: г. Оренбург, ул.***, 18 кв.6 до их совершеннолетия.

Согласно справке ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» пос. *** *** района Оренбургской области Л-в А.А. воспитывался в учреждении с 2007 по 2012 и находился на полном государственном обеспечении.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 15.10.1999 на основании договора купли-продажи от 24.09.1999г. Л-ву А.А. принадлежит 1/6 доля в праве общей долевой собственности на квартиру № 6 по адресу: г. Оренбург, ул. ***, дом № 18.

Согласно справке ООО «УК «***» от 17.08.2018 по адресу: г. Оренбург, ул.***, дом № 18 кв. № 6 зарегистрированы Л-ва Е.Ю., Л-ва О.А., Л-в А.Д., Л-в В.А., Л-ва НА., Л-в Д.С.

Постановлением администрации г. Оренбурга № 1261-п от 01.06.2015 проживание Л-ва А.А. в квартире № 6 дома № 8 по ул. *** г. Оренбурга признано невозможным.

Постановлением главы г. Оренбурга № 1469-п от 15.06.2015 Л-в АА. включен в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Разрешая спор по существу и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №59-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" исходил из того, что Л- А.А. является лицом, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принят на учет по данной категории в качестве нуждающегося в жилом помещении, достиг возраста 18 лет и до настоящего времени жилым помещением не обеспечен, в связи с чем пришел к выводу об обоснованности требований истца.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела и требованиям закона, регулирующим возникшие правоотношения сторон.

Доводы апелляционной жалобы о том, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, осуществляется в порядке очередности по соответствующему муниципальному образованию в зависимости от даты постановки на учет, не являются основаниями для отмены решения суда, поскольку в соответствии с приведенными положениями законодательства, указанным лицам жилые помещения предоставляются по достижению 18 лет либо по их заявлению по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования. Соответственно, после достижения возраста 18 лет либо по заявлению Л-ва А.А. после завершения получения профессионального образования у органа местного самоуправления в силу закона возникает обязанность по обеспечению её специализированным жилым помещением. При этом закон не связывает обязанность по обеспечению вне очереди жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в зависимость от наличия иных лиц по данной категории, от наличия либо отсутствия или недостаточности бюджетных средств на указанные цели.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом апелляционной инстанции не установлено.

При таких обстоятельствах, решение суда является законным, оснований для его отмены в соответствии с требованиями статьи 330 ГПК РФ судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 13 сентября 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Оренбурга - без удовлетворения.

Категория: Предоставление (выкуп) жилья | Просмотров: 173 | Добавил: Anastasia84 | Теги: предоставление жилья сиротам