"Правозащитник"

  Ибрагимова Ольга Владимировна                          
Главная » 2019 » Июнь » 11 » о признании незаконным постановления о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении
12:25
о признании незаконным постановления о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Плешаново                                      14 мая 2019 г.

Красногвардейский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Дрямова В.А., при секретаре Дгишевой Л.Ж.,

с участием представителя административного ответчика администрации муниципального образования «Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области» Тарховой О.Ю., представителя заинтересованного липа администрации муниципального образования «Красногвардейский район Оренбургской области» Журавлева Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Щукиной Т.С. к администрации муниципального образования «Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области» о признании незаконным постановления о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

Щукина Т.С. обратилась в суд с вышеназванным административным иском, указав, что постановлением № *** от 3 ноября 2011 г. администрации МО «Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области» она была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 51 ЖК РФ. На момент принятия на учет она была зарегистрирована и проживала по адресу: с. Донское, пр. ****, д. 76, кв. 1, в квартире, принадлежащей на праве собственности Ухову С.В.

14 ноября 2014 г. постановлением № *** администрации МО «Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области» формулировка о принятии её на учет была изложена в следующей редакции: «Принять на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 51 ЖК РФ по категории - граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, следующих граждан: Щукину Т.С. Она является инвалидом II группы с детства, страдает хроническим заболеванием - эпилепсией с частыми припадками (код G-40). Данное заболевание входит в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.

С 20 апреля 2018 г. Она проживает и зарегистрирована по адресу: с. Плешаново, ул. ***, д. 54, кв. 2, в квартире, принадлежащей Есимовой Т.Р., собственного жилья не имеет. 26 марта 2019 г. ей была вручена копия постановления администрации МО «Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области» № ** от 22 марта 2019 г. о снятии Щукиной Т.С. с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении в соответствии с ч. 1 ст. 56 ЖК РФ (без указания конкретного подпункта указанной части). Считает данное постановление незаконным, принятым с нарушением действующего законодательства и её прав, без наличия оснований для снятия с учета её в качестве нуждающейся в жилом помещении. До 1 января 2018 г. действовало постановление Правительства РФ от 16 июня 2006 г. № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире». Данное постановление отменено постановлением Правительства РФ от 21 июля 2017 г. № 859. С 1 января 2018 г. вступил в силу Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 ноября 2012 г. № 987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире», согласно которому в указанный перечень входит заболевание «эпилепсия с частыми припадками (код G40-G41). Именно таким заболеванием страдает административный истец. Таким образом, ответчик вместо предоставления ей жилого помещения по договору социального найма вне очереди вообще лишил её права на получение такого жилья. Просит признать незаконным постановление администрации МО «Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области» №** от 22 марта 2019 г. о снятии Щукиной Т.С. с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении. Взыскать с администрации МО «Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области» в пользу Щукиной Т.С. в счет возмещения судебных издержек в виде оплаты услуг представителя 15 000 рублей.

В предыдущем судебном заседании представитель административного истца Ибрагимова Т.С. административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске. Пояснила, что данные о заболевании Щукиной Т.С. были известны ответчику, в связи с чем категория была изменена. Данное заболевание неизлечимо, инвалидность бессрочная, она инвалид с детства. Данная категория подлежит обеспечением жильем независимо от количества квадратных метров, количества членов семьи и так далее, так как имеется формулировка «при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире». В январе 2019 г. Щукиной Т.С. была продемонстрирована квартира, в которую ей предстояло вселиться, однако вместо вручения ключей ей 26 марта 2019 г. была вручена копия постановления о снятии её с учета в соответствии с ч. 1 ст. 56 ЖК РФ без указания конкретного подпункта указанной части. Также вопреки доводам административного ответчика, данные о месте проживания Щукиной Т.С. предоставлялись в Плешановский сельсовет каждый год с 2011 г. по 2018 г., в том числе договоры найма, которые находятся в учетном деле. Кроме того, в постановлении нет ссылки на конкретный пункт, имеется ссылка на основания, которые в оспариваемом постановлении не указаны. Ссылка в отзыве на п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ также является необоснованной, поскольку предусматривает «выявление в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет», тогда как неправомерных действий должностных лиц не было, основанием для принятия на учет Щукиной Т.С. являлось наличие у нее тяжелого заболевания, являющегося основанием для получения отдельного жилья, что ничем не опровергнуто и соответствует действительности.

 

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования «Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области» Тархова О.Ю. административные исковые требования Ращупкиной Т.С. не признала в полном объеме, просила отказать в их удовлетворении. Пояснила и представила письменный отзыв, согласно которому администрация МО Плешановский сельсовет не оспаривает наличие у Щукиной Т.С. тяжелого заболевания. Согласно ст. 5 Закона Оренбургской области от 23.11.2005 г. № 2733/489-Ш-03 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждане подают по месту своего жительства заявление уполномоченному органу. Щукина Т.С. подала заявление изначально в администрацию Плешановского сельсовета по месту временной регистрации, регистрация действовала один год, далее каждый год предоставляла новые договоры найма жилого помещения. Понятие места жительства определяются КоАП РФ, а также закреплено в ст. 20 ГК РФ. Место жительства должно быть подтверждено если не регистрационным учетом, то в судебном порядке, что Щукиной Т.С. выполнено не было и послужило основанием для снятия с учета. На момент принятия на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении Щукина Т.С. была временно зарегистрирована по адресу: Красногвардейский район, с. Донское, пр.***, д. **, кв.1 до 26 июня 2012 г., постоянно была зарегистрирована по адресу: Красногвардейский район, с. Ивановка, ул. ***, д. ** до 20.04.2018 г. На основании Закона Оренбургской области от 23 ноября 2005 г. N 2733/489-Ш-03 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" для прохождения перерегистрации гражданин представляет заявление, которым подтверждает неизменность ранее представленных сведений либо сведения, а также документы, подтверждающие указанные изменения, из перечня, указанного в части 4 статьи 5 настоящего Закона, что представлено не было. Юридический факт устанавливается в особом производстве, когда отсутствует спор о самом субъективном праве, существование которого зависит от наличия или отсутствия данного факта. При наличии спора о праве, данный факт подлежит становлению в порядке искового производства путем предьявления соответствующего  иска, что Щукиной Т.С. не было соблюдено. В ином внесудебном порядке подтвердить наличие у Щукиной Т.С. места жительства невозможно, а цель установления обстоятельств, связанных с наличием у Щукиной Т.С. места жительства, носит правовой характер и связана с реализацией Щукиной Т.С. конституционного права на жилище гарантированного ст. 40 Конституции Российской Федерации. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации и статья 5 Закона Оренбургской области от 23 ноября 2005 г. NQ2733/ 489-Ш-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма» связывают принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях с подачей заявления в орган местного самоуправления именно по месту жительства гражданина. Учетное дело Щукиной Т.С. было запрошено в Министерство социального развития Оренбургской области и данный факт отсутствия у Щукиной Т.С. наличия места жительства в Плешановском сельсовете был выявлен и учетное дело возвращено с рекомендацией снятия её с учета без предоставления жилого помещения. Подготовкой проекта данного постановления занималась специалист администрации МО Плешановский сельсовет Гуськова Т.В.

Представитель заинтересованного лица администрации МО «Красногвардейский район Оренбургской области» Журавлев Д.Ю. в судебном заседании возражал против удовлетворен и я заявленных административных исковых требований; поддерживая позицию административного ответчика, просил в иске отказать. Пояснил, что Щукина Т.С. проживала с родителями и неожиданно уехала в с. Плешаново к незнакомым людям, подала документы по месту временной регистрации Для постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Необходимо было установить её место жительства, поскольку возможны ситуации, когда гражданин зарегистрирован по одному адресу, а проживает по другому, где имеются его вещи и имущество. Полагает, что договоры найма были заключены для того, чтобы состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Представитель заинтересованного лица Министерства социального развития Оренбургской области в судебном заседании участи не принимал, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие. Представили отзыв на административное исковое заявление, согласно которому просят отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку в целях контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных в соответствии с Законом Оренбургской области от 29.12.2007 г. № 2 1853/389-ГУ-ОЗ государственных полномочий в министерство социального развития

Оренбургской области поступала копия учетного дела Щукиной Т.С. При проверке учетного дела Щукиной Т.С. выявлено, что согласно штампу в паспорте Щукина Т.С. была зарегистрирована по адресу: Красногвардейский район, с. ***, ул. ***, д. 11, обшей площадью 134,2 кв.м. с 15 октября 1985 г. по 20 апреля 2018 г. Данное жилое помещение согласно свидетельству о государственной регистрации права от 26 февраля 2007 г. принадлежит отцу заявителя. Отец согласно ст. 31 ЖК РФ является членом семьи Щукиной Т.С. Таким образом, в собственности семьи имеется 134,2 кв.м общей площади жилых помещений, на 1 члена семьи приходится 44,73 кв.м. (134,2 кв.м : 3 чел.), семья обеспечена учетной нормой площади жилого помещения. Решением Совета депутатов муниципального образования Красногвардейский район от 30 марта 2012 г. установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 10,0 кв.м. В связи с вышеизложенным, Щукина Т.С. не является нуждающейся в жилом помещении и, соответственно, не может состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения. В связи с чем администрации муниципального образования Красногвардейский район было рекомендовано рассмотреть вопрос о снятии Щукиной Т.С. с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного истца, его представителя и представителя заинтересованного лица Министерства социального развития Оренбургской области.

Допрошенная в качестве свидетеля Стороженко К.В. показала, что состоит в должности специалиста по жилищным вопросам администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области. Министерством социального развития Оренбургской области в 2019 г. в рамках своих полномочий были запрошены учетные дела граждан, которым предполагалось приобретение жилых помещений по договору социального найма. В том числе было направлено учетное дело Щукиной Т.С. как гражданина, страдающего тяжелой формой заболевания, при котором совместное проживание нескольких семей в одной квартире считается невозможным. Учетное дело было возвращено с указанием, что Щукина Т.С. обеспечена жильем и не является нуждающейся в жилом помещении. Место постоянной регистрации Щукиной Т.С. в с. Ивановка у родителей, кроме неё и родителей в доме никто не зарегистрирован. На момент регистрации у Щукиной Т.С. имелась временная регистрация в с. Плешаново, поэтому она была поставлена на учет в Плешановском сельсовете, тогда как должна была быть поставлена по месту постоянной регистрации, но по месту регистрации Щукина Т.С. не обращалась. В доме родителей более 100 кв. при учетной норме 10 кв. м. Щукина Т.С. поставлена на учет потому, что для граждан, страдающих тяжелой формой заболевания, учетная норма не предусматривается, если только у гражданина в собственности не имеется другого жилого помещения по договору социального найма. Полагает, что Щукина Т.С. не утратила право на получение жилья, но необходимо было обратиться по месту регистрации для постановки на учет. Временная регистрация является основанием для постановки на учет в случае, если гражданин постоянно проживает по месту временной регистрации.

 

Допрошенная в качестве свидетеля Гуськова Т.В. показала, что состоит в должности специалиста администрации муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области и ведет дела граждан, нуждающихся в жилом помещении. Учетное дело Щукиной Т.С. было передано ей другим специалистом Ильясовой Ж.Д. Выезжали, проверяли условия проживания, в администрации направляли запросы, составляли акты, так как Щукина Т.С. изменяла место проживания и временную регистрацию. Она получила от Щукиной Т.С. все документы по месту жительства, копию паспорта, сведения о регистрации, копии инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. При этом жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В судебном заседании установлено, что постановлением администрации МО Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области № *** от 3 ноября 2011 г. «О принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении» Щукина Т.С., проживающая в с. Донское, пр. ***, д. **, кв. 1 с составом семьи (1 человек) с 03.11.2011 г. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ, Закона Оренбургской области от 23.11.2005 № 2733/489-111-03 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

Постановлением администрации МО Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области № 251-п от 14 ноября 2014 г. «О внесение изменений и дополнений в постановление администрации муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области № *** от 03.11.2011 года «О принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении» внесены изменения, пункт 1 постановления изложен в следующей редакции: «Принять на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации по категории - граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, следующих граждан: Щукину Т.С., проживающей в с. Донское, пр. ***, д. **, кв. 1 с составом семьи (1 человек) с 03.11.2011 года».

Постановлением администрации МО Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области № 100-п от 26 мая 2015 г. «О внесение изменений и дополнений в постановление администрации муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области № *** от 14.11.2014 года «О внесение изменений и дополнений в постановление администрации муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области № *** от 03.11.2011 года «О принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении» внесены изменения, пункт 1 постановления администрации муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области № *** от 21.05.2014 года « «О принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении» заменить словосочетания с «03.11.2011 года» на словосочетание «с 03.10.2012 года».

Судом установлено, что согласно справке МСЭ-2006 №*** ФГУ «ГБ МСЭ по Оренбургской области» филиала № 9 главного бюро медико-социальной экспертизы по Оренбургской области, Щукиной Т.С. установлена II группа инвалидности бессрочно.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности, квартира по адресу Оренбургская область, Красногвардейский район, с. Плешаново, ул. ***, д.**, кв. 2 принадлежит на праве собственности Емельяновой Т.Р., а квартира по адресу: Оренбургская область, Красногвардейский район, с. Плешаново, пр. ***, д.**, кв. 1 принадлежит на праве собственности Ухову С.В.

В 2011 году Щукиной Т.С., как следует из материалов учетного дела, были представлены документы, необходимые для постановки на учет, в полном объеме, также была представлена справка ГУП «Областной центр инвентаризации и оценке недвижимости», согласно которой указана общая площадь жилого помещения 67,1 кв.м., жилая площадь 42,5 кв.м.

Таким образом, при принятии Щукиной Т.С. на учет администрация Плешановского сельсовета располагала всеми необходимыми сведениями для принятия решения о её постановке на учет.

В последующем Щукина Т.С. предоставляла договоры найма жилого помещения от 20.04.2018 г., от 03.12.2017 г., от 02.01.2017 г., от 01.03.2016 г., от 30.03.2015 г., от 29.04.2014 г., от 28.05.2013 г., от 27.06.2012 г., от 26.07.2011 г.

Таким образом, Щукина Т.С. никогда не скрывала своего места проживания и наличие данных договоров подтверждает данный факт. Доказательств обратного административным ответчиком и заинтересованными лицами не предоставлено. Кроме того, Щукина Т.С. обладает всеми необходимыми правами в полном объеме и вправе "Выбирать мест жительства па территории Российской Федерации но своему усмотрению несмотря на наличие родственных связей и наличие у её родителей в собственности жилого помещения.

На момент постановки на жилищный учет Щукина Т.С. также не скрывала документы, подтверждающие право собственности, которые с 2011г. находились в распоряжении уполномоченных органов. Щукина Т.С. является инвалидом детства и никогда не утрачивала данного статуса, в том числе обладала им и на момент постановки на учет в 2011 году, тогда как данное основание является приоритетным по отношению к основанию обеспеченностью учетной нормой.

26 марта 2019 г. Щукиной Т.С. была вручена копия постановления администрации МО «Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области» № ** от 22 марта 2019 г. о снятии Щукиной Т.С. с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении в соответствии с ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, без указания конкретного подпункта указанной части.

Часть 1 ст. 56 ЖК РФ содержит шесть пунктов, предусматривающих самостоятельные основания для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, однако постановление администрации муниципального образования «Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области» № ** от 22 марта 2019 г. «О снятии с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении» ни одного из оснований принятого решения не содержит, что является грубым нарушением требований ЖК РФ, в связи с чем оно не может быть признано законным, поскольку нарушает права Щукиной Т.С. и создаёт правовую неопределенность.

Сведений о принятии администрацией муниципального образования каких-либо мер и о неправомерности действий должностных лиц суду не представлено, в качестве оснований для отмены обжалуемое постановление не содержит.

Вынесение администрацией муниципального образования «Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области» в последующем Постановления № ** от 14 мая 2019 г. «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области» № ** от 22 марта 2019 г. «О снятии с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении» с указанием п. 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ не свидетельствует о законности вышеуказанного обжалуемого постановления, поскольку законом не предусмотрено внесение подобных исправлений с дополнением оснований, поскольку это влечет ухудшение прав граждан, нуждающихся в жилых помещений, в том числе страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний. Данное постановление сведений об отмене обжалуемого постановления не содержит.

На момент постановки 3 ноября 2011 г. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Щукина Т.С. действительно отвечала требованиям, установленным п. 4 ч.1 ст. 51 ЖК РФ. Щукина Т.С. является инвалидом, заболевание которой определено шифром G40-G41 и относится к категории лиц, обеспечение жильем которых предусмотрено ст. 51 ЖК РФ, ст. 57 ЖК, ст. 17 Закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Снятие Щукиной Т.С. с жилищного учета при указанных обстоятельствах, при отсутствии указания на надлежащее основание, является необоснованным и незаконным.

Показания свидетелей Стороженко К.В. и Гуськовой Т.В. об обстоятельствах постановки Щукиной Т.С. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении не свидетельствуют о законности обжалуемого постановления, в том числе указание на допущенную ошибку, вследствие которой не был указан пункт ч. ч. 1 ст. 56 ЖК РФ.

Доводы административного ответчика о том, что Щукина Т.С. не предоставляла сведения о месте её постоянного проживания суд находит неубедительными, при этом установление данного факта находится за рамками заявленных административных исковых требований и не является предметом рассмотрения, с учетом того обстоятельства, что судом установлено существенное нарушение прав Щукиной Т.С., допущенное при вынесении постановления администрации муниципального образования «Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области» № ** от 22 марта 2019 г. «О снятии с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении».

Доказательств обратного суду административным ответчиком и заинтересованными лицами представлено не было.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований Щукиной Т.С. к администрации муниципального образования «Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области» о признании незаконным постановления о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении.

Суд полагает необходимым обязать администрацию муниципального образования «Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области» устранить нарушения прав, свобод и законных интересов Щукиной Т.С., отменить постановление администрации муниципального образования «Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области» № ** от 22 марта 2019 г. «О снятии с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении» и восстановить Щукину Т.С. на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Указанные нарушения устранить по вступлению решения суда в законную силу, о чем в течение одного месяца сообщить в Красногвардейский районный суд Оренбургской области и Щукиной Т.С.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу статьи 106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся расходы на оплату услуг представителей.

Руководствуясь статьями 150, 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ :

административное исковое заявление Щукиной Т.С. к администрации муниципального образования «Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области» о признании незаконным постановления о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении — удовлетворить частично.

Признать постановление администрации муниципального образования «Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области» № ** от 22 марта 2019 г. «О снятии с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении» незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования «Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области» устранить нарушения прав, свобод и законных интересов Щукиной Т.С., отменить постановление администрации муниципального образования «Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области» № ** от 22 марта 2019 г. «О снятии с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении» и восстановить Щукину Т.С на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Указанные нарушения устранить по вступлению решения суда в законную силу, о чем в течение одного месяца сообщить в Красногвардейский районный суд Оренбургской области и Щукиной Т.С.

Категория: Предоставление (выкуп) жилья | Просмотров: 70 | Добавил: Anastasia84 | Теги: жилье инвалидам, предоставление жилья